Украшенное аэрографией авто реже угоняют – скрыться на нем или втихую разобрать/перепродать не получится – кто-нибудь да увидит эдакую красоту в процессе угона, да и детали корпуса перепродать уже не вариант – рисунок немного выпуклый, его ничем не закрасишь.
Нанесение аэрографии позволяет замаскировать разнооттеночность лака на разных деталях (скажем, после ремонта). Если с заменой деталей совсем плохо и не рассматривается вариант покраски авто жидкой резиной, то рисунок замаскирует царапины, следы от выправления деталей, сколы и трещины эмали.
Сделать на одну деталь аэрографию по-любому дешевле, чем перекрашивать весь автомобиль. Конечно, роспись машины с поврежденным слоем эмали обходится дороже, чем новой с заводской полировкой, но иногда это лучший выход.
Собственно аэрография – это роспись кузова аэрографом, то есть аппаратом типа «воздушная кисть», позволяющим делать набрызг микрокапель краски на поверхность с шириной струи от 1 до 20 мм.
Возможности аппарата позволяют создавать рисунки любой сложности и цветовой гаммы – от простого напыления по трафарету до многоцветных картин. Также относятся к аэрографии, но не являются ею в строгом смысле слова:
- Аэропленка (наклейка на авто виниловой пленки с напечатанным на ней или нанесенным аэрографом рисунком). Пленка долговечна, легко снимается (если знать как), это значит что рисунок можно менять часто и без вреда для кузова. Первоначальное покрытие авто под ней сохраняет свой вид – то есть после удаления пленки оно снова будет «как новенькое», без царапин, сколов и повреждений эмали.
- Автопринт (автотату) — печать рисунка прибором типа принтера – он наносит рисунок на вертикальные поверхности. Печать особым красками позволяет смывать её растворителями. То есть – опять же, полная свобода покраски, перекраски и продажи «новенького», не испорченного художествами автомобиля.
На какие части авто наносится рисунок
Аэрография может наноситься на любую часть автомобиля, даже частично закрывая стекла (кроме лобового стекла). Обычно украшают рисунком капот и передние дверцы либо боковую поверхность.
Сложный дизайн предполагает переход крупного рисунка с детали на деталь без сбоев линий или цвета, и трансформацию его в новую перспективу при открывании/закрывании дверок, опускании боковых стекол и т.д.
Хорошая роспись – это всегда произведение искусства, сделанное с учетом характеристик конкретной модели автомобиля, поэтому некоторые картинки не подходят для конкретной машины.
Именно опыт художников центра кузовного ремонта «Кузовной-Самара», работающих с самыми разными марками авто, позволяет найти компромисс и идеально «подогнать» изображение, сделать из автомобиля настоящее чудо.
Этапы и сроки аэрографии, распространенные рисунки
Выбирая для себя аэрографию, стоит поговорить с владельцами расписанных авто (они наверняка не откажутся поговорить про своё сокровище), спросить у них – насколько довольны, как держится рисунок.
В Самаре вас скорее всего направят именно к нам, в центр кузовного ремонта «Кузовной-Самара» – нашим клиентам есть чем гордиться.
Стоит посмотреть рисунки в инете, выбрать для себя наиболее подходящий, распечатать его в «правильном» цвете и уже с ним идти на встречу с художником. Показать, что хочешь, намного проще, чем объяснять это на словах – у всех разное цветовое, образное и пространственное воображение.
После того как Вы поговорили с автохудожником, начинается собственно процесс авторосписи. Он долог и трудоемок, поэтому ждать, что машину распишут за сутки-двое, не стоит. Но мы не станем тратить времени больше, чем необходимо!
Первый этап – разработка эскиза. На основании «интервью» и распечатанной исходной картинки, с учетом поверхности конкретной машины художник создает несколько эскизов, которые и показывает заказчику. На этом этапе нужно согласовать цвет, размер, четкость изображения, уровень деталировки. От этого будет зависеть внешний вид авто и стоимость работ. Стоимость этапа — 10-20 тысяч, на этой стадии можно еще отказаться от росписи, не повреждая машину.
Второй этап – подготовка кузова. При необходимости вмятины, сколы и царапины зачищаются, ремонтируются, зашлифовываются. Поверхность обрабатывается абразивам для улучшения сцепления краски с основным слоем. Если машину начали готовить под покраску, «поворачивать назад» уже поздно. Её покрытие уже ничем не исправишь и не восстановишь – только полная перекраска. В среднем стоимость 1-5 тысяч за одну деталь.
Третий этап – роспись. Выполняют её автоэмалями, иногда предварительно смешанными, иногда мешают прямо на кузове методом многослойного набрызга. Процесс длительный, зависит от количества слоёв, скорости высыхания эмалей, сложности рисунка, возможностей мастера и т.д. Иногда применяются трафареты. Особо сложные рисунки могут выполняться несколько недель.
Стоимость этапа варьирует от 5 до 20 тысяч за деталь.
Четвертый этап — покрытие рисунка финишным лаком и полировка кузова автомобиля. Профессиональные лаки-закрепители очень дороги, поэтому экономить на этапе не стоит. В среднем этап обходится от 2 до 10 тысяч за деталь.
Наиболее распространенные рисунки:«волчье-тигровая» романтика, готика, вампиры и луна. Если выбирать их, то у мастера наверняка остались шаблоны от предыдущих росписей. Даже частичное использование готовых шаблонов ускоряет и упрощает работу, поэтому стоимость её может оказаться ниже, чем разработка полностью оригинального рисунка.
Средние цены на аэрографию
Цены на роспись, естественно, сильно подвержены колебанию в зависимости от разработанности рынка и количества мастеров-автохудожников в городе, и напрямую зависят от сложности рисунка и количества материала, потраченного на роспись.
Если сравнивать среднюю цену на средней степени сложности роспись одной детали, то она колеблется от 10 до 15 тысяч, сложная роспись находится в пределах 20-30 тысяч за деталь. Опытные художники часто делают наценку «на имя», что в принципе справедливо.
Если фирма просит за роспись менее 10 тысяч, то или предлагаются простые трафаретные, малоцветные рисунки, или идёт экономия на финишном покрытии. Хорошая фирма дает гарантию на роспись – обычно год или полтора, это служит залогом того, что финишный лак качественный. Стоит узнать, будет ли платным или бесплатным (и за какой объем повреждений) ремонт росписи, если она окажется повреждена.
Обычно автохудожники «ведут» свои произведения и ремонтируют их, так как долговечность и качество росписи – это «визитка» художника. Поэтому обязательно стоит узнавать самые надежные фирмы своего города. Роспись, сделанная «на коленке», долго не продержится.
В Самаре наилучшее качество автоаэрографии принадлежит нам, центру кузовного ремонта «Кузовной-Самара». Мы осуществляем кузовной ремонт любой сложности и весь перечень соответствующих работ.
Наши мастера работают с любыми марками отечественных и импортных автомобилей, обеспечивая автовладельцам полную уверенность в функциональности и технической исправности машины.
Автохудожники центра делают аэророспись автомобилей любого назначения и любой сложности, и всегда помогут подобрать наиболее выигрышный для Вас вариант аэротюнинга.
Приходите к нам, мы — Лучшие!
Добавить отзыв